Р Е Г Л А М Е Н Т

VII открытого областного фестиваля интеллектуальных игр

«Сократовские игры-2009»

для членов детских и молодёжных объединений старшего школьного возраста

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. VII открытый областной фестиваль интеллектуальных игр «Сократовские игры-2009» (далее - Фестиваль)  проводит Государственное Учреждение Образования  «Рогачевский районный центр внешкольной работы» под патронатом Рогачевского районного отдела образования совместно с отделом по делам молодежи Рогачевского райисполкома.

1.2. Фестиваль является открытым турниром, в котором  могут  принимать участие команды любого учебного заведения  (школы, гимназии, лицея, внешкольного учреждения, общественного объединения и т.п.), зарегистрированные оргкомитетом турнира в соответствующем порядке.

1.3. В Фестивале имеют право принимать участие лица, родившиеся 01.01.1991 и позже, не имеющие законченного среднего образования, или являющиеся учащимися средних школ, лицеев, гимназий или других Учреждений, обеспечивающих получение среднего образования.

1.4. Команды имеют право заявить на турнир не более 7 игроков. Замены проводятся с уведомлением оргкомитета турнира.

1.5. Игры Фестиваля проводятся в соответствии с Кодексом спортивной игры «Что? Где? Когда?».

1.6. Оргкомитет Фестиваля формируется ГУО «РРЦВР» и отделом по делам молодежи Рогачевского райисполкома.

1.7. Все спорные моменты, неоговоренные данным регламентом рассматриваются Оргкомитетом Чемпионата. Решения оргкомитета чемпионата имеют обязательную силу и обжалованию не подлежат.

1.8. Игры Фестиваля проходят в общем (юниорском) зачете.

1.9.Все участники Фестиваля обязаны:

  - соблюдать все требования данного регламента;

        - избегать оскорбительных для своих коллег публичных высказываний в устной или письменной форме, в том числе на различных форумах в интернете;

        -  воздерживаться от бездоказательных обвинений в нечестной игре других игроков;

        - не допускать по отношению к другим игрокам или участникам соревнований действий, провоцирующих их на нарушение правил или этических норм;

 

2. ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

 

2.1. Основанием для участия в турнире служит регистрационный лист, поданный до начала Фестиваля.

2.2. В случае болезни, либо других форс-мажорных обстоятельств, тренер имеет право заменить игрока другим, из числа запасных.

2.3.  Команды имеют право заявить не более 7 игроков. В каждый момент игрового времени за игровым столом должно находиться не более шести человек. Замены проводятся с уведомлением оргкомитета Фестиваля.

2.4. Турнир состоит из 45 вопросов. Формирование вопросного пакета осуществляет редактор, назначаемый  оргкомитетом Фестиваля.

2.5. Судейство осуществляет Игровое Жюри (далее – ИЖ), состоящее не более чем из трёх человек, назначаемое оргкомитетом. Ведущий также назначается оргкомитетом и может входить в ИЖ с правом совещательного голоса.

2.6. Общение играющих команд с ИЖ осуществляется только в перерывах между турами, и после окончания турнира.

2.7. Чемпионом «Сократовских игр» по игре «Что?Где?Когда?» среди школьников становится команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов. В случае равенства вторым показателем является суммарный рейтинг команды, который для каждого вопроса подсчитывается следующим образом: количество неправильных ответов + 1. В случае равенства  этих показателей для команд проводится  дополнительный  тур  из шести вопросов, в начале которого все предыдущие результаты обнуляются.

2.8. Чемпиону «Сократовских игр» по игре «Что? Где? Когда?» среди школьников и командам, занявшим 2 и 3 места, вручаются соответствующие документы. Любой команде по ее требованию может быть выдан ее результат в турнирной таблице Фестиваля.

 

 

3. ОБСУЖДЕНИЕ КОМАНДАМИ ВОПРОСА И СБОР ОТВЕТОВ.

 

3.1. Игра в турнире идет по правилам спортивного «Что? Где? Когда?».

3.2. После прочтения вопросов ведущим даётся команда «Время».

3.3. Во время минуты обсуждения игрокам запрещается:

         - мешать другим командам;

         - покидать свои места и возвращаться на свои места;

         - пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям;

         - пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре, и находящихся за игровым столом.

3.4. Через 60 секунд после начала минуты обсуждения дается сигнал «осталось 10 секунд».Через 70 секунд после начала минуты обсуждения дается сигнал «обсуждение закончено». На этом минута обсуждения заканчивается.

Сбор ответов.

3.5.1. По окончании обсуждения капитан должен поднять вверх руку с карточкой, на которой написан ответ.

3.5.2. Секунданты собирают карточки и передают их ИЖ.

3.5.3. Секундант не имеет права возвращаться к команде, уже имевшей возможность сдать ему ответ.

3.5.4. Команда обязана сдать секунданту карточку с ответом, когда секундант проходит мимо нее при сборе ответов. Если команда этого не делает, секундант проходит мимо.

3.5.5. Если карточка была заменена или в ответ были внесены какие-либо изменения после сигнала «обсуждение закончено», ответ считается сданным с опозданием. Секундант информирует команду и сообщает ИЖ, что ответ был сдан с опозданием. ИЖ имеет право пометить этот ответ как сданный с опозданием и не засчитать его.

3.5.6. Ведущий и ИЖ также имеют право без участия секунданта принять решение о том, что ответ был сдан с опозданием. В этом случае ИЖ также имеет право пометить ответ как сданный с опозданием и не засчитать его.

3.5.7. Решение ИЖ является окончательным.

3.5.8. Все решения вносятся в Протокол.

 

4. ПРАВИЛА ЗАСЧИТЫВАНИЯ ОТВЕТОВ

 

4.1. Ответ команды считается правильным, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих требований:

        - совпадает с авторским ответом;

        - удовлетворяет критерию зачета, установленному составителем пакета;

        - отличается от авторского ответа только грамматически (падежами и числами имен существительных, спряжениями глаголов, расстановкой знаков препинания и т. д.), причем это отличие не меняет существенно смысл ответа;

         -  является более точным, чем авторский ответ;

         - включает авторский или эквивалентный ему ответ, а также дополнительную информацию, которая не может быть принята за другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит грубых ошибок;

        - менее точен, чем авторский, если отсутствие приведенной в авторском ответе дополнительной информации не меняет смысл ответа;

        - не подпадает под действие предыдущих случаев, но соответствует всем фактам, содержащимся в вопросе, не в меньшей степени, чем авторский ответ (так называемые «дуали»). Степень соответствия определяет игровое жюри, опираясь на указания составителя пакета, если таковые имеются, и собственный здравый смысл.

        - ответ на блиц-вопрос признается правильным в том и только в том случае, когда правильными признаются ответы на все входящие в него мини-вопросы.

4.2. Ответ команды считается неверным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

        - не существует интерпретации текста вопроса, при которой ответ соответствовал бы всем фактам вопроса;

        - ответ команды содержит более одного ответа на вопрос, причем хотя бы один из ответов неверен;

        - ответ команды содержит такую дополнительную информацию, которую можно принять за другой ответ, причем этот ответ неверен;

        - ответ команды включает дополнительную информацию, искажающую смысл ответа, содержащую грубые ошибки или противоречащую указанным в вопросе фактам;

        - ответ команды отличается от авторского ответа грамматически, причем соблюдение грамматики требуется в вопросе явно или это отличие меняет смысл ответа;

        - ответ команды является менее точным, чем авторский, причем требуемая точность явно указана в вопросе;

        - ответ команды не соответствует форме вопроса.

4.3. Текст, написанный в скобках (круглых, квадратных, фигурных, косых или угловых) или отделенный знаком «%», считается комментарием, непосредственно к ответу не относящимся, и не может являться основанием для зачёта или незачёта ответов. Исключением из этого правила является случай, когда скобки или знак «%» являются существенной составной частью авторского ответа.

 

5. СВЕРКА И АПЕЛЛЯЦИИ

 

5.1. Сверка правильных ответов и апелляции подаются командами в перерывах между вопросными блоками.

5.2.  Подача апелляций происходит в перерывах между турами и после окончания игры (но не позднее чем через 15 минут после завершения последнего тура).

5.3. Командам может быть разрешена подача апелляций одного или обоих следующих типов:

 - требование команды засчитать ответ, не совпадающий (не полностью совпадающий) с авторским, но тоже правильный (по мнению апеллирующей команды) – апелляция на зачёт ответа;

       - требование команды снять вопрос, который она считает некорректным в связи с фактической ошибкой в тексте самого вопроса или авторского ответа, – апелляция на некорректность.

5.4. Апелляции рассматривает апелляционное жюри (АЖ), состоящее из приглашенных тренеров. В состав АЖ должно входить 3 человека.

5.4.1. Члены АЖ обязаны рассмотреть апелляции и дать вердикт (принять  либо отклонить, воздерживаться запрещено), сопровождаемый аргументированным комментарием, в течение тридцати минут после окончания приёма апелляций.

5.4.2. Апелляционное жюри (АЖ)  в процессе рассмотрения апелляций на снятие обязано исходить из наличия в тексте вопроса существенной ошибки, мешающей дать правильный ответ на данный вопрос. АЖ не имеет права снимать вопросы и засчитывать ответы по своему почину (без рассмотрения соответствующих апелляций).

5.4.3. Если вопрос «снят», то он не переигрывается.

5.4.4. Все решения АЖ  являются окончательными и обжалованию не подлежат.

 

6.  ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  ИЖ.

 

6.1. ИЖ обязано:

- своевременно и точно производить разбор ответов, аргументировано разъяснять командам и их руководителям принятые решения по зачету (незачету) ответов;

- сохранять до объявления итогов комплекты карточек с ответами;

- своевременно производить сверки и объявление результатов;

- по требованию команд предоставлять им тексты вопросов и оказывать содействие в пользовании справочной литературой;

- обеспечить в установленный Регламентом срок прием, обработку и отправку апелляций членам АЖ, а после получения вердиктов – приведение итогов Фестиваля в соответствие с этими вердиктами;

- обеспечить оперативное решение других проблем, возникающих по ходу игры, для чего ИЖ имеет право привлекать в качестве консультантов членов оргкомитета и присутствующих в зале руководителей команд.

6.2. ИЖ и ведущий обязаны поддерживать порядок на играх Фестиваля и имеют право объявлять командам  и их руководителям (тренерам) персональные  предупреждения  в  следующих случаях:

- за неспортивное поведение (любые выкрики с места, публичные высказывания или действия, наносящие ущерб чести и достоинству игроков, тренеров, ведущего, членов ИЖ, представителей Оргкомитета, спонсоров  или устроителей Фестиваля);

- за внесение беспорядка в работу ИЖ (неправильное  оформление бланков для ответов, несанкционированный подход к месту  работы  ИЖ);

- за невыполнение командой, отдельными игроками или тренером требований ведущего или ИЖ;

- за использование ненормативной лексики;

- за внесение помех в  работу секундантов и обсуждение вопросов другими командами;

- за нанесение ущерба имуществу организаторов (устроителей) Фестиваля;

- за нарушение других положений данного Регламента.

6.2. Предупреждения объявляются большинством голосов ИЖ. К командам (игрокам, руководителям), получившим более одного предупреждения, по согласованию с представителями оргкомитета могут быть применены и  другие санкции.

 

 

7.  ИГРА «СвоЯ игрА»

 

7.1. В турнире по игре «Своя игра» принимают участие команды, зарегистрировавшиеся в качестве участников Фестиваля.

7.2. Командам предлагается ответить на вопросы двадцати тем. В каждой теме – 5 вопросов, расставленных по уровню сложности – 10, 20, 30, 40 и 50 очков. В случае правильного/неправильного ответа команде начисляется/вычитается это количество очков.

7.3. Ведущий зачитывает вопросы каждой темы с промежутком от 5 до 15 секунд, в зависимости от сложности вопроса.

7.4. Выслушав вопрос, команда имеет право:

- записать ответ, который ей кажется верным. В случае правильного/неправильного ответа команде начисляется/вычитается от 10 до 50 очков, в зависимости от сложности вопроса.

- поставить прочерк или чётко зачеркнуть свой ответ. В этом случае команде очки не начисляются и не вычитаются. В случае, если ИЖ не ясно - зачеркнут ответ или нет - ситуация трактуется не в пользу команды.

7.5. Ответы на каждую тему сдаются на отдельном бланке.

7.6. Все спорные моменты подаются в АЖ в письменном виде (см. правила подачи апелляций в игре «Что?Где?Когда?») в течение 10 минут после окончания игры.

7.7. В случае равенства набранных очков более высокое место занимает команда, набравшая наибольшее количество очков за правильные ответы.

7.8. Чемпионом «Сократовских игр» по игре «Своя игра» среди школьников становится команда, набравшая наибольшее количество очков. Команда получает соответствующие документы. Соответствующие знаки и документы вручаются также командам, занявшим второе и третье места.

 

8. ИГРА «БРЕЙН-РИНГ»

 

8.1. В турнире по игре «Брейн-ринг» принимают участие команды, зарегистрировавшиеся в качестве участников Фестиваля.

8.2. Правила игры

8.2.1. В каждом бое одновременно участвуют две команды. Бой состоит из определенного количества раундов, в каждом из которых играется один вопрос и разыгрывается одно игровое очко. 

8.2.2. Задача играющих - дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим Чемпионата, раньше, чем команда соперников. При выполнении этих условий команда получает одно игровое очко. 

8.2.3. Моментом начала боя считаются слова ведущего: "Внимание, первый вопрос". Концом боя считаются слова ведущего: "Бой окончен".

8.2.4. После начала отсчета чистого времени любая из команд имеет право нажатием кнопки остановить отсчет и дать ответ. Команда, нажавшая кнопку до начала отсчета (начиная со слов ведущего: «Внимание, n-ный вопрос!»), лишается права ответа (фальстарт).  

8.2.5. Ответ от имени команды может давать только один человек, указанный капитаном команды. В случае нарушения этих условий команда теряет право ответа. 

8.2.6. В случае неправильного ответа или нарушения требования п. 8.2.4 настоящего Регламента командой, нажавшей кнопку первой, соперникам дается право на ответ в течение 10 секунд, после чего отсчет чистого времени прекращается, и ответы не принимаются. Ведущий обязан за 10 секунд до истечения чистого времени объявить об этом играющим командам. В случае если обе команды не нажимают на кнопку, чистое время ограничено 30ю секундами.     

8.2.7. Ответ считается неправильным, если:

- не раскрывает суть вопроса с достаточной степенью конкретизации (степень необходимой конкретизации определяется автором вопроса, а в случае отсутствия его письменных указаний - ведущим или АЖ); 

- форма ответа не соответствует форме вопроса;

- команда дала два или более вариантов ответа, при этом хотя бы один из них неверен;

- в ответе допущены грубые ошибки (неправильно названы имена, фамилии, названия, даты, способ действия и т.п.), искажающие или меняющие суть ответа. 

8.2.8. В обязанности ведущего входит:

   -  оценить ответы команд;

   -  составить опорный график выхода команд на ринг и следовать ему, предупреждая команды о возможных изменениях;

   - объявить результаты прошедшего боя и прошедшего тура непосредственно (не позднее, чем через 2 и 5 минут соответственно) после их окончания.

8.2.9. Ведущий не имеет права сопровождать неправильный ответ одной из команд, а также другие ответы, описанные в пункте 2.8, какими-либо комментариями, которые могут облегчить ответ команде соперника.

8.2.10. В случае затягивания командой времени ответа (в течение 5 секунд не назван отвечающий либо отвечающий не дает конкретного ответа) ведущий имеет право объявить  команде  предупреждение  (на  первый случай) и передать ответ другой команде.

8.2.11. Запрещается использование за игровым столом во время боя мобильных средств связи. За нарушение этого пункта команда теряет право ответа на вопрос, во время которого допущено нарушение.

8.2.12. Запрещается использование игроками во время боя информационно-справочных материалов на любых носителях. За нарушение этого пункта команде засчитывается поражение в данном бою со счетом 0:5.  

8.3. Апелляции рассматривает апелляционное жюри (АЖ), состоящее из тренеров БЛИК. В состав АЖ должно входить 3 человека.

8.3.1. В случае несогласия с решением ведущего, капитан команды или её тренер должны немедленно поднять руку и в устной форме изложить суть апелляции. АЖ рассматривает апелляции на всех игровых площадках. До оглашения вердикта АЖ игры на площадках останавливаются. Если вопрос снят, он должен быть переигран.

8.4.  Чемпионом «Сократовских игр» по игре «Брейн-ринг» среди школьников становится команда, выигравшая финальный бой. Бой за 1 место состоит из 7 вопросов. Команда получает соответствующие документы. Соответствующие знаки и документы вручаются также командам, занявшим второе и третье места.

 

 

 

9. ИГРА «СЕМЬ ПО СЕМЬ» ДЛЯ ЭРУДИТОВ»

 

9.1. В турнире по игре «Семь по семь» для эрудитов» принимают участие команды, зарегистрировавшиеся в качестве участников Фестиваля.

9.2. Командам предлагается ответить на вопросы семи тем. В каждой теме – 7 вопросов. Команде начисляется по одному очку за каждый правильный ответ. В случае неправильного ответа очки не начисляются.

9.3. Вопросы раздаются командам на бланках установленного образца. Название команды и ответы вписываются в соответствующие графы.

9.4. Получив бланки с вопросами, капитаны команд держат их поднятыми в руке, пока не прозвучит сигнал «время». После этого начинается заполнение бланков. Команда имеет право зачеркнуть неправильный по ее мнению ответ и написать рядом другой. В случае, если ИЖ не ясно - зачеркнут ответ или нет - ситуация трактуется не в пользу команды.

9.5. Время, отпущенное на заполнение бланка – 10 минут. После сигнала «время истекло», капитаны команд поднимают бланки с ответами, которые собирают секунданты (см. «Обсуждение командами вопроса и сбор ответов»).

9.6. Апелляции не подаются и не рассматриваются.

9.7. В случае равенства набранных очков между командами, поделившими призовые места, назначается дополнительный тур. Команды получают бланки с дополнительными вопросами – три темы по семь вопросов. Время обсуждения сокращается до 5 минут.

9.8. Чемпионом «Сократовских игр» по игре «Семь по семь» для эрудитов» среди школьников становится команда, набравшая наибольшее количество очков. Команда получает соответствующие документы. Соответствующие документы вручаются также командам, занявшим второе и третье места.

 

 

 

10. САНКЦИИ

 

Нарушение требований данного Регламента, а также несоблюдение порядка в местах проведения игр и проживания (курение в неположенных местах, распитие алкогольных напитков, нецензурные выражения, порча имущества организаторов фестиваля), влечёт за собой следующие санкции:

- предупреждение команде;

- незачтение ответа команды на вопрос;

- снятие команды или отдельного игрока с турнира;

 

 

11. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 

11.1. За каждую игру команде начисляются очки, соответствующие занятому ей месту, т.е. чем выше занятое командой место, тем меньше у нее очков.

11.2. Обладателем Большого Кубка становится команда, сумма набранных очков которой наименьшая.

11.3. Команды, занявшие по сумме игр второе и третье места, награждаются Малыми Кубками.

11.4. В случае равенства суммы, более высокое место занимает команда, показавшая лучший результат в игре «Что? Где? Когда?», затем в «Своей игре», «Брейн-ринге» и «Семь по семь» для эрудитов» (именно в такой последовательности).

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ВЕДУЩЕМУ И ОРГАНИЗАТОРАМ

ФЕСТИВАЛЯ ОЗНАКОМИТЬСЯ ДО НАЧАЛА ИГРЫ

 

1. Ведущий должен зачитывать вопрос громко и чётко один раз.

2. Ведущий в процессе задания вопроса, и минуты обсуждения не имеет права комментировать  вопрос и ход его обсуждения командами. Ведущий не имеет права менять формулировку вопроса, либо производить любые вербальные либо мимические дополнения к тексту вопроса (только если это не предусмотрено Редактором пакета).

3. В случае нарушения данного правила ведущим члены жюри имеют право объявить ведущему предупреждение. Вопрос, на котором ведущий получил предупреждение, считается снятым.

 

 

Используются технологии uCoz